Организация образовательного процесса
в МДОУ «Детский сад № 20 КВ»
Уровень образования - дошкольное образование
Форма обучения – очная
Нормативный срок обучения - 5 лет
Язык воспитания и обучения детей в дошкольной образовательной организации – русский
Образовательная деятельность осуществляется по адресу: г.Богородицк, ул. Свободы, д.42
Численность обучающихся – 283 ребенка (за счет бюджетных средств) из них 189 детей обучающихся по дополнительным платным образовательным программам.
В МДОУ "Детский сад № 20 комбинированного вида " функционируют 10 групп общеразвивающей направленности. 1 группа компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения. 1 группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи.
Стоимость обучения – бесплатно; за счет средств бюджета.
Обучающихся, являющихся иностранными гражданами нет.
Учебные предметы, курсы, дисциплины модули образовательными программами ДОУ - не предусмотрены.
При реализации образовательных программ МДОУ электронное обучение не используется.
Дистанционные образовательные технологии при реализации образовательной программы могут использоваться семьями воспитанников при длительном отсутствии в ДОУ.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ.
В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированных программ коррекционно – развивающей работы для детей с нарушениями речи, и нарушением зрения.
Организация образовательного процесса
в МДОУ «Детский сад № 20 КВ»
Язык воспитания и обучения детей в дошкольной образовательной организации - русский.
Проектирование образовательного процесса осуществляется в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями и предполагает:
Принципы организации образовательного процесса соотносятся с ценностно-целевыми ориентирами, подходами в деятельности до-школьного образовательного учреждения:
Планирование ежедневной организации образовательного процесса включает время, отведенное на образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения),образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов, самостоятельную деятельность детей, взаимодействие с семьями воспитанников и учитывает равнодолевое соотношение основных направлений развития ребенка: физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое.
Организация деятельности взрослых и детей по освоению программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса:
Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН (3-4 часа в день для всех возрастных групп 10,5 часового пребывания детей в ДОУ).
Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности и их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.
При планировании совместной деятельности педагога с детьми, для предупреждения заорганизованности образовательного процесса, учитывается ранее рассчитанный объем времени, включающий образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности и режимных моментов.
Организация непосредственно образовательной деятельности в группах общеразвивающей направленности планируется в соответствии с Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014/
Формы проведения занятий в ДОУ
№ |
Виды занятий |
Содержание заданий |
1 |
Комплексное занятие |
На одном занятии используются разные виды детской деятельности и искусства: художественное слово, музыка, изобразительная деятельность и другие |
2 |
Тематическое занятие |
Занятие посвящено конкретной теме, например, «Что такое хорошо и что такое плохо». Вполне может быть комплексным |
3 |
Экскурсия |
Организованное целевое посещение отдельных помещений детского сада, библиотеки, ателье, других объектов социальной инфраструктуры района |
4 |
Коллективное занятие |
Коллективное написание письма другу, сочинение сказки по кругу и другое |
5 |
Занятие-труд |
Помощь дворнику в уборке участка, посадка лука, цветов |
6 |
Интегрированное занятие |
Занятие, включающее разнообразные виды детской деятельности, объединенные каким-либо тематическим содержанием. Оно может состоять из двух-трех классических занятий, реализующих разделы образовательной программы, объединенных одной темой, или взаимосвязанных и взаимопроникающих видов детской деятельности, где тематическое содержание выступает в роли главного. |
7 |
Занятие – творчество |
Словесное творчество детей в специально созданной «Сказочной лаборатории» или «Мастерской художника» |
8 |
Занятие – посиделки |
Приобщение дошкольников к детскому фольклору на традиционных народных посиделках, предполагающих интеграцию различных видов деятельности |
9 |
Занятие – сказка |
Речевое развитие детей в рамках различных видах деятельности, объединенных сюжетом хорошо знакомой им сказкой |
10 |
Занятие – пресс-конференция журналистов |
Дети задают вопросы «космонавту», героям сказок и другим |
11 |
Занятие – путешествие |
Организованное путешествие по родному городу, картинной галерее. Экскурсоводами могут быть сами дети |
12 |
Занятие – эксперимент |
Дети экспериментируют с бумагой, тканью, песком, снегом |
13 |
Занятие – конкурс |
Дошкольники участвуют в конкурсах, проводимых по аналогии с популярными телевизионными конкурсами КВН, «Что? Где? Когда?» и другими |
14 |
Занятие – рисунки-сочинения |
Сочинение детьми сказок и рассказов по своим собственным рисункам |
15 |
Занятие – беседа |
Беседы с детьми о труде взрослых, на этические и другие темы |
16 |
Комбинированное занятие |
В процессе проведения занятия сочетается несколько видов детской деятельности (игровая, изобразительная, музыкальная и т.д.) и используются методы и приемы из разных педагогических методик (методики р/р, методика развития ИЗО, методика музыкального воспитания и т.д.) |
В детском саду реализуется Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ
Основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее - Программа)
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №20 комбинированного вида»
Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.
Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в ДОУ примерной общеобразовательной программы «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.
Содержание образовательной программы определяется возможностями образовательного учреждения и образовательными запросами основных социальных заказчиков – родителей воспитанников (или их законных представителей), с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
Основными участниками образовательных отношений являются ребенок, родители (лица их заменяющие), педагоги ДОУ.
Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
Программа:
• соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
• сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;
• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;
• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
• строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
• предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
• предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Образовательная программа состоит из трёх основных разделов:
I. Целевой раздел:
Целевой раздел включает пояснительную записку, цели и задачи программы дошкольного образования, принципы и подходы к реализации программы, значимые характеристики, планируемые результаты освоения воспитанниками Программы ДОУ (целевые ориентиры).
II. Содержательный раздел.
Содержательный раздел состоит из обязательной части и части формируемой участниками образовательного процесса и включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, развитие игровой деятельности, способы и направления поддержки детской инициативы и индивидуальности, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников, психологическое сопровождение освоения детьми образовательной программы.
III. Организационный раздел.
Организационный раздел включает материально-техническое обеспечение Программы, особенности организации развивающей предметно пространственной среды, режим жизнедеятельности, проектирование образовательного процесса, взаимодействие с социально-педагогической средой детства, преемственность ДОУ и школы.
Более подробно об организации образовательной деятельности в ДОУ можно узнать из следующих документов: